Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, 5
8 (4822) 34-18-09

Детский омбудсмен приняла участие во Всероссийском форуме «Сообщество»

2-3 ноября 2018 года состоялся Всероссийского форум «Сообщество», организованного Общественной палатой Российской Федерации в г. Москве.

Детский омбудсмен приняла участие во Всероссийском форуме «Сообщество»

В форуме приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, представители Правительства РФ, федеральных Министерств и ведомств, члены и представители Общественной палаты РФ, представители отраслевых исполнительных органов власти субъектов РФ, эксперты, представители общественности.
В рамках форума осуществляли работу секции, посвященные национальным проектам в области демографии, экологии, образования, комплексного развития сельских территорий, цифровой экономики, малого и среднего предпринимательства, жилья и городской среды, культуры, здравоохранения.
Лариса Мосолыгина выступила перед участниками форума с презентацией по совершенствованию организации питания в детских учреждениях Тверской области.
Вопрос организации питания в детских учреждениях находится на постоянном контроле Уполномоченного по правам ребенка в Тверской области. Особое внимание уделяется проблемам качества продуктов питания, используемым для приготовления блюд, соответствия пищи и условий ее приготовления установленным требованиям, а также осуществлению контроля за организацией питания в детских учреждениях.
В ходе мониторинга, проведенного Уполномоченным по правам ребенка в Тверской области в первой половине 2018 года, были выявлены существенные системные проблемы, оказывающие негативное влияние на систему организации питания детей в детских садах, школах, медицинских и социальных учреждениях региона. В частности, это плохо проработанные формы договоров на поставку продукции, в которых не предусмотрена или предусмотрена в незначительной степени ответственность поставщика за поставку некачественной продукции или продукции, несоответствующей требованиям и стандартам, отсутствие системы контроля за приемкой продуктов от поставщика и претензионной работы по контрактам, исполненным с нарушениями. В отдельных случаях наблюдается снижение цены контракта от первоначальной на 60-80 %. В такой ситуации есть все основания предполагать, что качество продуктов будет низким. Особое внимание в мониторинге было уделено лицам, на которых возложен контроль качества приготовленных блюд. Во многих детских учреждениях контроль возложен на лиц, которые не могут его осуществлять должным образом. Например, на воспитателя группы продленного дня, учителя физкультуры, завхоза, которые не обладают специальными знаниями в сфере требований, предъявляемых к детскому питанию, или на повара, который и готовит пищу, и сам себя контролирует. Вместе с тем, формальный поход к контролю за приготовлением пищи грозит серьезными последствиями.
На прошедшем в октябре межведомственном совещании по вопросам качества питания при активном участии регионального управления Роспотребнадзора представители различных ведомств выработали предложения и пути решения указанных выше проблем.
Необходимо совершенствование Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью применения механизмов фильтрации недобросовестных участников торгов на этапе конкурсных процедур, ужесточение ответственности за производство и реализацию некачественной и фальсифицированной пищевой продукции, разработка регионального порядка организации питания для детей, проведение обучения лиц, уполномоченных для контроля качества продуктов питания и приготовления пищи, разработка и введение в действие алгоритмов действий в случае поставки некачественной продукции, организация работы «горячих линий» надзорных органов для бюджетной сферы.
Также Лариса Мосолыгина предложила участникам форума использовать интерактивные формы вовлечения детей в решение вопросов организации питания.