жители Тверской области могут обращаться к финансовому уполномоченному — должностному лицу, осуществляющему досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами.
В связи с поступающими к Уполномоченному по правам человека в Тверской области обращениями о возможностях досудебного урегулирования споров между финансовыми организациями и физическими лицами разъясняем следующее.
Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» учреждена должность финансового уполномоченного для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.
Финансовый уполномоченный — это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами (потребителями финансовых услуг).
Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для потребителя финансовых услуг в соответствии с Законом. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.
Условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора с финансовой организацией:
-
Потребитель — физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
-
Требования потребители носят исключительно имущественный характер.
-
Размер имущественного требования не должен превышать 500 тыс. руб. (по договорам ОСАГО — без ограничения по сумме требования).
-
Обращение потребители к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации, взаимодействующей с финансовым уполномоченным в соответствии с Законом. В настоящее время с финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать страховые организации, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы.
Подача обращения финансовому уполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направленно потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, или с помощью портала Госуслуг.
Решение финансового уполномоченного подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в срок, указанный в решении. Если решение финансового уполномоченного не исполнено финансовой организацией в срок, потребитель в течение трех месяцев с даты, когда решение должно быть исполнено, вправе обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого решение финансового уполномоченного приводится в исполнение в принудительном порядке.
Направить обращения к финансовому уполномоченному можно следующим образом:
— почтой по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
— по телефону бесплатный звонок из регионов России 8 (800) 200-00-10 понедельник — пятница с 8:00 до 20:00 (МСК), кроме нерабочих праздничных дней
— электронной почтой sudzapros@finombudsman.ru (для судебных запросов и иной корреспонденции от судов), press@finombudsman.ru (для обращений СМИ),corporate@finombudsman.ru (для финансовых организаций), support@finombudsman.ru (для обращения в техподдержку).
Также записаться на консультацию, в том числе онлайн консультацию, можно на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/about/finansovyy-upolnomochennyy/