27 февраля 2015 года Уполномоченный по правам ребенка в Тверской области Лариса Мосолыгина провела «круглый стол» на тему: «Профессиональное ориентирование воспитанников детских домов как один из механизмов решения насущных кадровых проблем Тверской области».
По мнению Ларисы Мосолыгиной, воспитанники интернатных учреждений не справляются с социальной адаптацией из-за отсутствия сформированных навыков самостоятельной жизни, примера родителей, осознания необходимости саморазвития и профессионального совершенствования.
По этой причине перед выпускником детского дома встает вопрос выбора профессии. Детям-сиротам очень сложно определиться, в какое образовательное учреждение поступить и определить род занятий на будущее, именно потому, что они не осознают необходимость образования.
Об этих проблемах шла речь на мероприятии, в котором приняли участие директора детских домов, представители ведущих учебных заведений региона, органов исполнительной власти.
По итогам обсуждения участниками был выработан ряд рекомендаций:
Министерству образования Тверской области:
- Проводить профориентационные мероприятия среди воспитанников детских домов и интернатных учреждений с более раннего возраста (начальная школа).
- Использовать интерактивные формы работы с подростками с посещением предприятий и учреждений региона, используя методику «полного погружения» в профессии.
- Обеспечить воспитанникам детских учреждений свободу выбора профессии и способа ее получения (среднее профессиональное или высшее
образование), оказывать помощь в поступлении на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Министерству образования, Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области:
- Обеспечить трудоустройство воспитанников детских домов и интернатных учреждений в возрасте 14 лет и старше в летний период времени.
Министерству образования Тверской области, муниципальным образованиям Тверской области:
- Разработать порядок взаимодействия детских учреждений интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и муниципалитетов в части обмена следующими сведениями с целью предварительного подбора вакансий для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
со стороны муниципалитетов: сведения о кадровых потребностях муниципальных образований (по месту нахождения закрепленного за сиротами жилья или постановки его на очередь на жилье)
со стороны учреждений: информация о выпускнике учреждения, предполагаемом выборе им специальности, сроке обучения и предполагаемой дате окончания обучения.
Правительству Тверской области:
- Определить в качестве приоритетного направления профессиональную ориентацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при осуществлении грантовой поддержки деятельности некоммерческих общественных организаций.