Федеральный закон от 23 июля
Основная часть
изменений касается рекламы биологически активных добавок (БАДов). Такая реклама
должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не
являются лекарственным средством. Прописаны требования к продолжительности и
размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-,
видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
Вводится
административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств,
медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов.
Расширяются сферы
ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за соблюдение
требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и
рекламораспространитель. Рекламораспространитель должен выполнять ряд
требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может
быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства
рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя,
незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся
технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и
медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в
соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране
здоровья граждан.
Федеральный закон
вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.