Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, 5
8 (4822) 34-18-09

В рекламе БАДов должны указывать, что это не лекарство

6 Сентября 2013 14:51 Новости законодательства

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Основная часть изменений касается рекламы биологически активных добавок (БАДов). Такая реклама должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством. Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).

Вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения, а также БАДов.

Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за соблюдение требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель. Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.

Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.