Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, 5
8 (4822) 34-18-09

Открытость и подотчётность управляющих организаций

Вопрос:

В последнее время много говорится о том, что сфера ЖКХ должна быть прозрачной, а управляющие компании должны отчитываться о своей деятельности. Однако наша управляющая компания на стенде размещает лишь рекламные листовки и никакой полезной информации. Где и какая информация должна размещаться управляющей компанией, и существует ли ответственность за ее неразмещение?

Ответ:

Безусловно, одним из ключевых вопросов в жилищно-коммунальной реформе является обеспечение прозрачности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Для этого не надо принимать никаких новых законов: достаточно исполнять ныне действующие, которые обязывают все управляющие компании давать ясный и четкий ответ на вопрос: как тратятся наши деньги. Теперь управляющие организации (ТСЖ, управляющая компания, кооператив) обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Теперь по запросу граждан и организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, управляющая организация обязана сообщать адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. При этом данная информация раскрывается управляющими организациями путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет (www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: на сайте управляющей организации или на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, подлежащая раскрытию информация размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, а также предоставляется гражданам на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Следует отметить, что в целях обеспечения исполнения управляющими организациями указанных положений, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 7.23.1, устанавливающая административную ответственность за нарушение стандарта раскрытия информации (порядка, сроков и способов размещения установленной информации). За нарушение положений указанной статьи предусмотрены достаточно серьезные санкции: штраф для юридических лиц, ИП и должностных лиц либо дисквалификация должностных лиц.

Федеральный закон от 09.03.2016 № 53-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Физлица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, освобождены от уплаты госпошлины за выдачу российского паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.