Вопрос:
Как оформить претензию по поводу возврата денег за неустраивающий товар?
Ответ:
Если приобретенный товар не соответствует указанным продавцом характеристикам или не отвечает другим требованиям, и по устной просьбе продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, то потребитель вправе подать письменную претензию.
Письмо-претензия может направляться в течение 14 дней следующим контрагентам:
- поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
- компании, ИП, продавшим товар ненадлежащего качества.
Претензия должна содержать в себе следующие реквизиты:
- информацию о заявителе (Ф.И.О., контакты и адрес);
- информацию о частном или юридическом лице, нарушившем права потребителя (Ф.И.О. директора, название организации, адрес);
- суть претензии (дата заключения договор покупки, описание недостатков, несоответствия товара, нарушения продавца);
- требование потребителя (замена продукции на аналогичную должного качества либо иной марки (возможно с доплатой), снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком, безвозмездное исправление недочетов, возврат полной суммы за приобретенный товар);
- срок исполнения требований потребителя;
- подпись потребителя и дата.
К претензии следует приложить доказательства нарушения прав потребителя (ксерокопии чеков, квитанций, тех. паспорта на товар долгосрочного использования, гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание, акта независимой экспертизы на неисправный товар).