Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

170100, г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, 5
8 (4822) 34-18-09

Как оформить претензию по поводу возврата денег за неустраивающий товар?

Вопрос:

Как оформить претензию по поводу возврата денег за неустраивающий товар?

Ответ:

Если приобретенный товар не соответствует указанным продавцом характеристикам или не отвечает другим требованиям, и по устной просьбе продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, то потребитель вправе подать письменную претензию.

Письмо-претензия может направляться в течение 14 дней следующим контрагентам:

  • поставщику-доставщику товара, качественные характеристики которого не соответствуют заявленным в договорном соглашении;
  • компании, ИП, продавшим товар ненадлежащего качества.

Претензия должна содержать в себе следующие реквизиты:

  • информацию о заявителе (Ф.И.О., контакты и адрес);
  • информацию о частном или юридическом лице, нарушившем права потребителя (Ф.И.О. директора, название организации, адрес);
  • суть претензии (дата заключения договор покупки, описание недостатков, несоответствия товара, нарушения продавца);
  • требование потребителя (замена продукции на аналогичную должного качества либо иной марки (возможно с доплатой), снижение первоначальной стоимости соразмерно с браком, безвозмездное исправление недочетов, возврат полной суммы за приобретенный товар);
  • срок исполнения требований потребителя;
  • подпись потребителя и дата.

К претензии следует приложить доказательства нарушения прав потребителя (ксерокопии чеков, квитанций, тех. паспорта на товар долгосрочного использования, гарантийной квитанции на бесплатное обслуживание, акта независимой экспертизы на неисправный товар).