Уполномоченный по правам человека
в Тверской области

170100, г. Тверь, ул. Советская, 23
8 (4822) 34-18-09

вопросы капитального ремонта обсуждались на «круглом столе» Уполномоченного

25 апреля 2018 года Уполномоченный по правам человека в Тверской области Надежда Егорова провела «круглый стол» на тему: «Основные проблемы, возникающие при реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2014-2043 годы».
Необходимость проведения мероприятия была вызвана большим количеством обращений граждан к Уполномоченному по данному вопросу.
В мероприятии приняли участие: депутат Законодательного Собрания Тверской области, председатель постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко, начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Дмитрий Ефимов, Глава Калязинского района Константин Ильин, заместитель генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области Оксана Никольская, член общественной палаты Тверской области Ольга Кириченко, председатель ТОПОО «Качество жизни» Елена Юлегина, представители Прокуратуры Тверской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрация города Твери.
В ходе обсуждения заявленной темы все эксперты сошлись на мнении о том, что одной из основных проблем, требующей немедленного принятия мер, является неудовлетворительное выполнение региональной программы капремонта на 2014-2043 годы. Так, по данным регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль», исполнение региональной программы капремонта за период 2014-2018 годов по городу Твери составит около 12%, по некоторым муниципальным образованиям Тверской области (Бежецк, Ржев, Сонково, Максатиха и т.д.) от 3 до 5 %, что явно свидетельствует о неэффективности реализации программы.
В качестве причин, влияющих на ход реализации региональной программы были названы позднее утверждение краткосрочных планов капремонта; заниженная предельная стоимость работ, по которой формируется краткосрочный план; длительность проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, срока разработки проектно-сметной документации; низкая квалификация проектных и подрядных организаций; неисполнение подрядными организациями своих обязательств по договорам, несоблюдение сроков работ.
Подробно был рассмотрен вопрос задолженности по оплате взносов на капремонт и необходимости усиления претензионной и судебной работы по ее взысканию. Так, на 01.04.2018 общая сумма задолженности по взносам на капремонт составила 1 162 241,59 тыс.руб., из них задолженность физических лиц является самой значительной – 961809,2 тыс.руб. Обсуждалась необходимость повышения платежной дисциплины граждан и организации с этой целью мероприятий по массовому разъяснению законодательства о капремонте многоквартирных домов, особенно в части наличия у граждан обязанности оплачивать взносы на капремонт и ответственности за их неуплату.
По итогу обсуждения участники «круглого стола» приняли ряд рекомендаций, направленных на улучшение ситуации по реализации региональной программы капремонта. Рекомендации адресованы Законодательному Собранию Тверской области, Правительству Тверской области, Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области, Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.


Изображение для материала - вопросы капитального ремонта обсуждались на «круглом столе» Уполномоченного Изображение для материала - вопросы капитального ремонта обсуждались на «круглом столе» Уполномоченного Изображение для материала - вопросы капитального ремонта обсуждались на «круглом столе» Уполномоченного