Награждены победители конкурса «Интернет: мой друг и мой враг»
5 сентября 2014 года состоялось награждение победителей конкурса среди школьников Тверской области на лучшую творческую работу по теме: «Интернет: мой друг и мой враг», организованного Уполномоченным по правам ребенка в Тверской области совместно с Министерством образования Тверской области.
В конкурсе приняли участие более 300 работ учащихся школ и учреждений начального профессионального образования из многих районов Тверской области, лучшие из которых приехали на встречу с Уполномоченным по правам ребенка. Победителям конкурса были вручены призы и дипломы. Лариса Мосолыгина поблагодарила всех за участие в конкурсе, нестандартный подход к раскрытию темы, пожелала детям дальнейших успехов в учебе и творчестве. По окончании торжественной части участники посетили аттракцион «Зеркальный лабиринт».
Мероприятие состоялось при активной поддержке Делового информационного центра библиотеки им. А.М. Горького, ОАО «Волжский пекарь», всесоюзного лагеря «КОМПЬЮТЕРиЯ».
Работы победителей конкурса можно посмотреть здесь
Компьютер дремал. Он давно знал, что школьникам зададут написать сочинение. Он всегда все знал и уже подобрал такие сайты для своих маленьких хозяев, где они смогут найти полезный материал. Он предвкушал как маленькие детские умы, обработав массу информации, добудут те драгоценные крупинки знаний, которые помогут им справиться с заданием, Но компьютер был разочарован. Дети не воспользовались теми сайтами, которые заставили бы их читать и размышлять, они быстро скачали готовое сочинение, не утруждая себя необходимостью думать. А глава семьи игнорировал все призывы жены о помощи по дому, с головой уйдя в новую «стрелялку». Они ссорились уже не в первый раз, и компьютер чувствовал свою вину, но ничего не мог поделать. Интернет манил этого человека, опутывал паутиной сознание, Затягивая в омут очередной игры. Была уже глубокая ночь, когда хозяин, наконец, оторвался от монитора. Завтра он опять пойдет на работу, не выспавшись, а вечером исчезнет в виртуальной реальности, общаясь с друзьями, которых никогда не видел и забывая о родной семье. Компьютер не знал, как исправить ситуацию. Зеленые глаза модема мирно мигали, приглашая окунуться в виртуальный мир, заглянуть в бескрайние просторы Интернета и остаться там надолго, потеряв чувство времени. Да, безусловно, Интернет нужное изобретение, но полезное ли?
А в соседней квартире компьютер чувствовал, себе не просто нужным, но важным и полезным. Для его хозяина инвалида-колясочника Интернет стал дверью в мир, где можно полноценно общаться, делать покупки и даже работать, принося пользу обществу. Информационные технологии подарили ему то, чего лишило физическое увечье: друзей, работу, возможность почувствовать себя нужным и полезным. Интернет избавил человека от чувства одиночества, подарив радость общения. А в доме напротив девочка выиграла Интернет — конкурс и отправилась в путешествие в другую страну. Да, она, наверное, никогда не скачивала готовые сочинения, рефераты. И таких примеров очень много: кому-то Интернет помог выучить иностранный язык, кому-то собрать деньги на дорогостоящую операцию, а кто-то смог, наконец, увидеть родственников, живущих на другом конце Земли.
Компьютер успокоился. Понятно, что при бездумном обращении даже элементарные предметы быта могут быть опасны. Никто, порезавшись, не обвиняет в этом нож, не называет его вредным изобретением. Все-таки Интернет — полезное, нужное и, несомненно, выдающееся изобретение человечества, созданное для: облегчения жизни. Надо только, умело им пользоваться: не списывать готовые сочинения, а искать информацию анализировать и делать собственные выводы; не увлекаться компьютерными играми, а больше уделять времени общению с настоящими друзьями, не заходить на подозрительные сайты и не отправлять письма, за которые стыдно даже компьютеру. Если следовать этим нехитрым правилам, то Интернет станет мощным союзником, верным помощником и полезным другом.
Есть в нём прекрасное и скверное, чудесное и плохое, белое и чёрное, как «да» и «нет», как добро и зло. Попробую взвесить хорошее и плохое. Интересно, что перевесит?
Если срочно надо найти материал для доклада по истории, географии, литературе, физике и другим предметам, интернет — твой друг и помощник.
В нём ты найдёшь все необходимые факты от биографии Пушкина до биографии Ньютона, но, необходимо научиться чётко формулировать вопросы, иначе перед тобой появится интересная игра, от которой не оторвёшься, и прощай домашнее задание. Так что бросаем в воображаемую корзинку «хорошо» и «плохо».
Здорово пообщаться с друзьями в контакте, но как же весёлые совместные прогулки, да и зачем мне разговаривать с ребятами с помощью ноутбука, если мои друзья живут в десяти шагах от моего дома? Не лучше ли просто устроить соревнования на лыжах или на велосипедах, кто быстрее, обследовать окрестности, болтать и смеяться, не записывать: «Хи, хи, хи», а хохотать. «Плохо» падает в корзинку.
Я интересуюсь тепловозами, грузовиками и тракторами, внешний вид, устройство, принцип работы — всё можно отыскать на разных сайтах. У меня даже заставка на ноутбуке — тепловоз, очень красивый. Пожалуй, «хорошо» я отправляю в корзину.
Заглядывая на разные странички интернета, не заметишь, как нахватаешь вирусов, иногда не справляются даже программы-антивирусники. Это, конечно, «плохо».
Мне нравится смотреть прогноз погоды, именно в интернете, но он очень часто неправильный. «Плохо» звякает в корзинке. Ты найдёшь новости кино и политики, но в интернете много неправды, так что и «плохо», и «хорошо».
Самое забавное, что я нахожу фотографии нашей деревни и окрестностей: железнодорожные пути, дороги, грейдер чистит снег, вот наша школа и даже наша станция с забавным названием «Пищалкино», но туристы подписывают фото длинными и скучными заметками. «Хорошо» и «плохо».
К разным школьным праздникам нужно подобрать музыку, любая нужная мелодия есть в интернете — «хорошо». Но если надо найти песню побыстрее, иногда не получается, некоторые страницы не открываются: «плохо».
А уж если надо отыскать что-то срочно, и отключили электричество! И никакого интернета! Приходится идти в библиотеку и перелистывать горы книжек! Знаете, наверно, это «плохо» и «хорошо».
Пора подсчитать плюсы и минусы: плохого больше, чем хорошего, но представить нашу жизнь без интернета уже невозможно!
Я думаю, что интернет — замечательное изобретение человечества, если им пользоваться правильно!
Современное существование невозможно представить без компьютера. Он везде: мама на работе сидит за компьютером, оплата услуг производится по компьютеру, в школе информацию просят представить в электронном виде, да и общаться все друзья стали только по компьютеру.
Я долго клянчил, пытался убедить родителей, что причина моей не совсем успешной учебы заключается в том, что у меня (почти у единственного в классе), нет этого чуда техники. И они сдались — купили мне компьютер. Я до сих пор помню это ощущение: я был самым счастливым человеком на свете. Сбылась заветная мечта моей жизни.
«Мечту» поместили на мой письменный стол, с которого я все скинул в ящики, дабы не мешать ей главенствовать среди моих вещей. Когда наш любимец кот Васька прыгнул на стол и решил, как всегда, прилечь на краешке, я со злостью скинул его, боясь, что он может уронить компьютер на пол.
Когда подключили интернет, я не мог поверить, за что мне такое? Может, потому, что даю всегда всем списать, а может, потому, что кормлю и тащу домой всех беспризорных кошек и собак?
Я быстро освоил все азы в работе с интернетом. И началась моя онлайн-жизнь. Сначала я аккуратно открывал крышку компьютера, ловко щелкал мышью и окунался в мир красивых, заманчивых картинок, игр. Что касалось школы, то ответ на любой вопрос я почти мгновенно получал на экране. Прошло время, и я уже не открывал компьютер, а распахивал его. Моя жизнь шла от щелчка «подключение к интернету» до щелчка «завершить работу». Я вскакивал рано утром, тащил компьютер в ванную, включал его и одним глазом смотрел на экран, другим — в раковину. Пальцы научились до автоматизма искать нужную информацию. Бежал в школу, не знал, как отсидеть уроки, и обратно домой. Там меня ждал мой друг, моя «мечта». Скинув ботинки, я нажимал на заветные клавиши, и пока не загорится нужное окно, снимал куртку, хватал (по-другому я это не могу назвать) еду, что попадалась под руку, и погружался в виртуальный мир, где было моё второе «я», моя вторая жизнь, где я был, кем пожелаю. Я знакомился с разными людьми, писал им о своих достоинствах и достижениях, которых не было, а они мне писали о своих и восхищались моими несуществующими талантами. Иногда мелькали какие-то страшилки, я останавливал свой взгляд на них, читал какую-то информацию, которая магически на меня влияла. Так, например, мои сверстники со страниц соцсетей твердили, что необходимо проколоть язык и губу, и я чуть не решился на этот шаг, но вовремя остановился.
Меня перестали приглашать на дни рождения мои друзья, я не ходил с дворовыми мальчишками играть в футбол, перестал посещать спортивную секцию. Я отказывался поехать в деревню к бабушке с родителями. А ведь раньше я этого так ждал и никогда не пропускал ни одной такой поездки.
Я заметил, что стал очень нервным, злым, иногда даже агрессивным. Меня не радовали праздники, смена времен года, младший брат стал сильно раздражать, потому что отвлекал от заэкранного мира, от мира, где все возможно, все красиво, иногда жестоко, но ничего, ведь так хотелось быть героем, победителем, и я им был...
Не знаю, к чему бы это все привело, если бы не один случай. В нашем подъезде кто-то случайно перебил кабель. На несколько дней это блокировало работу интернета.
Я не могу описать, что со мной творилось, но в первые минуты я понял: я ненавижу мир, ненавижу и готов на все, чтобы отомстить тому, кто лишил меня жизни, да, жизни в виртуальном мире, в мире, где сбываются мечты, где ты всемогущ, где нет реальных проблем. Я не знал, куда себя деть, чем заняться, я не находил места, и единственное, что меня интересовало, когда починят кабель. Я попытался обратиться к друзьям, но оказалось, что у меня их нет. Я не вписывался в их игры, в их досуг. Родители, собираясь в деревню, не предлагали мне ехать с ними. В школе дела резко ухудшились — неоткуда было черпать информацию...
И тут случилось такое, что заставило меня одуматься, опомниться, по-другому взглянуть на происходящее. Заболел мой младший брат, все суетились вокруг него, не обращая внимания на меня. Я злился, почему взрослые занимаются братом, а не налаживанием интернета...
Если не использовать какую-нибудь часть тела, она атрофируется, перестанет действовать. Встретив на себе осуждающий взгляд матери, я понял, что у меня атрофировались чувства, я никому не сострадал, никого не жалел, сам не нуждался в сочувствии. Не зря интернет называют паутиной. Я чувствовал себя мухой, попавшей в эти невидимые, но цепкие сети...
Я подошел к кровати брата, тихо сел на край. «Давай я тебе почитаю», -сказал я. Он очень удивился, ведь я так давно не подходил к нему с таким предложением...
Через несколько дней брат поправился. Починили интернет. Я подошел, щелкнул мышкой. Тут меня окрикнул брат — я вздрогнул и, не успев ничего сообразить, повалился с ним на пол, мы смеялись, Васька смотрел на нас, катающихся по полу... Сегодня я не могу сказать, что не пользуюсь соцсетями. Без интернета невозможно представить нашу жизнь. Это основной источник информации, помощник в подготовке домашних заданий. Но я нашел в себе силы, не быть мухой, затянутой в паутину. У меня появился интерес к реальной жизни, я стал играть и общаться с ребятами.
Я думаю, все в жизни надо делать в меру, надо знать и видеть край, черту, за которую нельзя переступить, потому что, в противном случае, можно оказаться в пропасти, откуда будет невозможно выбраться, невозможно вернуться в реальность.
Номинация: «Оригинальный творческий подход» работа ученицы 7 класса МОУ Алексейковской СОШ Шилиментьевой Эльвиры (Тверская область, Лесной район, с. Алексейково)
Захожу на сайт, смотрю кто в онлайне.
За окном погода- холод, тоска,
Интернет-как кислород спасает меня .
АккаунТ создаем в мире нета ,
И друг другу пишем, вопросы и ответы .
Твоя цель — поднять свой виртуальный авторитет.
Тебе все равно, что ты не мылся и остыл обед.
В паутине соц-сетей мечтаю найти настоящих друзей
Приходит новая заявка в друзья
И ты 2003 уже у меня.
Сосед Максим стучит мне в окно,
Зовет сходить с ним на смешное кино.
У него нет компьютера, сломался ноутбук
И этот чайник мне больше не друг
Выходной на исходе,
и завтра дорога к знаниям поведёт в школу опять,
Решать задачу, написать реферат на «5».
И мой друг — Интернет, спасает меня
От учительского огня.
Хочу получить аттестат, повысить свой уровень образованности,
Чтобы не стать затерявшимся в двадцатимиллионном городе.
Водоворот бесконечных тем в строке поиска,
Мозг взрывается, боль режет, как колючая проволока .
Я как шлюпка по волнам в океане информации,
Смешались буквы, цифры и весь Мир полная абстракция.
Не ощущаю рук и ног,
Только неудержимый ссылок, сайтов поток.
Интернет, как чудовище, превращает меня в скелет,
Ухожу в офлайн и кричу «Нет, я — человек!»
Хочу жить, любить, страдать, от чувств плакать,
Идти по улице и улыбаться, а не просто на селфи лайкать.
Интенсивный инфопоток опутал жизнь людей своими венами,
Мы — современные дети, нас называют «цифровыми аборигенами».
Машина запущена, срабатывает инстинкт самосохранения,
Учимся выживать, ведь мы интернет- зависимое поколение.
Номинация: «Оригинальный творческий подход» работа ученика 6 класса МОУ «Лихославльская СОШ № 1» Климова Юрия (Тверская область, г. Лихославль)
Как хорошо: сегодня выходной день, и я могу «пройтись» по Интернету, — подумал Василий. Заправив постель и сделав зарядку, Вася весело подмигнул компьютеру и включил его, но вместо привычного значка «вход в Интернет» он увидел двух одинаковых человечков:
Мы пришли по твоему желанию, мы проведём тебя в Интернет.
Вася зажмурил глаза и прыгнул в экран. Он оказался в роскошном зале, где было много книг.
Где я?! — удивился Вася.
Это зал поиска. Проще говоря, поисковая строка, — ответили человечки.
А куда мы пойдём? — поинтересовался наш путешественник.
Во дворец Интернета. Там правят наши цари: три буквы W.
Получив разрешение на экскурсию по Интернету, человечки проводили Васю в долину сайтов. Минуя одну долину за другой, Вася всё больше убеждался в том, что Интернет станет ему самым лучшим другом.
Вот разная научная информация. Она поможет ему разобраться в орфографии русского языка, в географических названиях, в исторических событиях.
Вот долина деловых предложений: можно принять участие в конкурсе, можно оказать помощь людям, можно найти работу.
А вот сайт развлечений: интересные фильмы, весёлая музыка, общение с друзьями.
Вдруг всё озарилось ярким светом.
Что это? — спросил мальчик своих провожатых.
Это каньон игр, — пояснил один из человечков
ИГР?!! Хочу остаться здесь, — радостно прокричал наш герой. И уже ничего для Васи не имело значения...
Василий вздрогнул от неожиданности, когда в комнату вошёл отец.
Отец положил руку на плечо мальчика и спросил:
— Сынок, как провёл выходной день? Вася нахмурил брови и опустил голову. Он не поиграл с сестрёнкой, не помог маме, не навестил больного друга, не приготовил уроки.
Настроение у нашего героя резко испортилось. Василий понял:
Интернет, если им злоупотреблять, может превратиться из твоего друга в твоего врага.
ПОМНИ НАРОДНУЮ МУДРОСТЬ: ЗНАЙ ВСЕМУ МЕРУ!